Палилова Таиса Петровна сайт воспитателя
Эссе "Моя профессия- воспитатель"ЭССЕ «Творческая презентация»
Воспитатель: Палилова Таиса Петровна
«Я выбрала профессию такую: Туннель, луч света где- то впереди... Но с каждым днем все больше убеждаюсь, Что я иду по верному пути!» Слайд 2 На свете есть много профессий, все они нужные и по- своему интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его способностям и наклонностям. В школьном возрасте я проявила способности к педагогическим дисциплинам: к русскому и немецкому языкам, литературе, музыке, а так же к физкультуре, а еще я с увлечением посещала театральный кружок. Окончив 11 класс, я поступила в КГУ на кафедру «Педагогики и психологии», и в 2003 году я получила специальность «Педагог- психолог». Далее- поиск первого рабочего места. К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не из престижных. Жизнь расставила приоритеты в пользу материальных ценностей , я стала мерчендайзером. Эта работа дала мне важное- ежедневное общение с новыми людьми. Я стала увереннее в себе, свободнее, жизнь моя «кипела». И когда я вышла замуж и забеременела, я поняла, что пришел конец моей прежней жизни, что я не войду обратно в эту бурную суетливую среду, и я с волнением ждала перемен… Слайд 3 С появлением ребенка я стала ежедневно открывать для себя мир детей, не на теории (из лекций в КГУ), а на практике. Мой маленький сын зародил во мне новое чувство: безграничную любовь к детям. Следом на свет появилось еще одно дивное создание- моя дочь. И я поняла, что теперь сама не хочу возвращаться на прежнюю работу, а хочу быть рядом со своими детьми, каждый день узнавать их, удивляться им, что я боюсь пропустить даже маленькие успехи своих малышей, их маленькие радости, что мне теперь ЭТО важно и нужно… Слайд 4 Итак, я – воспитатель детского сада в нашем небольшом поселке. Моя мама тоже педагог, её педагогический стаж более 30лет. Я не понаслышке знаю, что профессию воспитателя нельзя назвать лёгкой: она включает в себя огромнейший труд, требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. Однако я открыла для себя и другие стороны этой профессии: благородство и важность. Сегодня я – воспитатель и горжусь этим! Детство – это самая яркая незабываемая пора, детский сад - начало жизненного пути. Педагог- это тот, кто сопровождает «маленького человека», поддерживает, наставляет, воспитывает, учит и направляет на этом нелегком пути. Слайд 5 Воспитание личности –всегда было сложной задачей. Требования, предъявляемые сегодня обществом к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства: и счастливое проживание детства стало нашей основной задачей. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Я работаю воспитателем в саду всего три года. В соответствии с ФГОС, я уделяю особое внимание социально- коммуникативному развитию детей, так как считаю, что успешная социализация дошкольника – проблема наиболее актуальная для ДОУ. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Слайд 6 В нашем детском саду педагогами созданы условия для непрерывного социально-личностного развития детей. Регулярно обогащается предметно-пространственная среда, наполнение которой предоставляет ребёнку возможность для саморазвития. Ещё одним важным условием является профессионализм воспитателей. НО при всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, детский сад лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья. Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Слайд 7 Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны ДОУ. Отношения ребенка с родителями являются фундаментом отношений личности к миру в целом, вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде “педагог- дети-родители”. Слайд 8 Так же в наше время особенно остро стоит вопрос элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста т. к., с одной стороны, через информационные каналы развивается интерес детей к экономическим знаниям и экономической деятельности, а с другой стороны, очевидна неразработанность процесса формирования этих знаний у дошкольников. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому. Экономическое образование дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей. Слайд 9 Понимаемая как «искусство ведения домашнего хозяйства», экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений с целью: - научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию; - с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений; - объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” – с другой; - научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней; - вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности. Слайд 10 Для развития детей постоянно требуется познание нового, современного, направленного на индивидуальное развитие каждого ребёнка. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включать каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Слайд 11 Организуя деятельность детей, я развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Именно социально-личностное развитие, целенаправленное, систематическое, помогает сформировать высокие нравственные личностные качества человека.В своей ежедневной работе я стараюсь не просто дать детям знания, а преподнести их в интересной форме: мы участвуем с детьми в разных конкурсах, много беседуем и играем. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Слайд 12 С раннего детства я формирую у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развиваю у детей интерес к явлениям общественной жизни. Слайд 13 Предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, чтобы каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Слайд 14, 15 В группе созданы игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья» «Почта», они расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами. Особое внимание я уделяю играм детей в «Семью», пытаясь научить детей уважительному отношению друг к другу и к «детям» в своей «семье». Слайд 16 Как любитель литературы, я стараюсь своим детям привить любовь к живому слову. Слайд 17, 18 Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Слайд 19 Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультирую родителей. Как воспитатель, я не привыкла стоять на месте, совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например « русское народное творчество». Невозможно достичь высокого уровня развития своих воспитанников, если самому не стремиться к самосовершенствованию. Чему мне хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, используя новые методы и формы в воспитательном процессе. Слайд 20 В наше время профессия педагога не терпит отставаний от времени. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что моя работа тесно переплелась с моей личной жизнью, понимаю, что моя профессия включает в себя все то, что я любила в юности: общение, литературу, музыку, творчество, физкультуру, театральную деятельность, а главное, что я иду в ногу со своими детьми.Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Слайд 21 Мне нравится каждый день общаться с ребятами, открывая для себя новое, рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми, и я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. Моя профессия нужна, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. 12 февраля 2016 в 22:42
Прикреплённые файлы:Документ: Эссе "Моя профессия- воспитатель" Описание файла:Файл называется: yese_4b9ev.pptx Это официальный файл организации «Палилова Таиса Петровна сайт воспитателя», в нём содержится Эссе "Моя профессия- воспитатель". Размер файла: 7,13 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.